VC++ № 8. Элемент управления Timer и PictureBox

Дата изменения: 3 марта 2017
Целью данной практической работы является ознакомление с объектом PictureBox (контейнер с изображением) для создания эффекта анимации.

Урок по созданию анимации с использованием элементов Visual c++ Timer и PictureBox

Разработайте приложение, в котором при нажатии на кнопку изображение будет перемещаться по экрану (например, по горизонтали)

Целью данной практической работы является ознакомление с объектом PictureBox (контейнер с изображением) для создания эффекта анимации.

Инструментарий:

объект свойство name
форма
контейнер для картинки (PictureBox) pct
кнопка (button) btnStart
кнопка (button) btnExit
таймер (timer) tmr

c++ создание анимацииВыполнение:
Для отображения в Visual c++ фото и изображений любого формата используется объект PictureBox.

  1. Создайте новый проект и расположите на новой форме элементы управления PictureBox (назовите его pct) и два элемента Button: btnStart и btnExit, как показано на рисунке. Создайте также объект Timer (tmr), который будет передвигать PictureBox через определенные промежутки времени.

Элемент управления Timer скрытый, он появляется ниже дизайна формы.

 

  1. В окне свойств объекта картинки выберите свойство Image и в открывшемся диалоговом окне выберите любой файл картинки.
  2. Для того чтобы PictureBox перемещался вправо, необходимо увеличивать его свойство Left – координату левого края. Поэтому запрограммируйте событие Tick объекта Timer следующим образом:
private: System::Void tmr_Tick() {
  this->pct->Left= this->pct->Left+20;
}
  1. Теперь необходимо запустить Таймер. Это можно сделать нажатием кнопки Старт. Поместите следующий код в обработку события Click кнопки Старт:
private: System::Void btnStart_Click() {
  this->tmr->Enabled=true; // запускаем таймер
  this -> tmr->Interval=50; // устанавливаем интервал таймера в 50 миллисекунд
}

Комментарии в C++ можно задавать после двойного символа слэш (//). Среда редактирования раскрасит их в зеленый цвет.

 

  1. Запустите и отладьте приложение. Сохраните его.
Дополнительное задание.

Измените приложение так, чтобы при первом нажатии на кнопку Старт графическое окно начинало двигаться, а при повторном – останавливалось. При этом должна меняться надпись на кнопке: Старт – при запуске, Стоп – при остановке.
Примечание: для реализации задачи понадобится оператор Visual c++ If

Вопросы для самоконтроля:

  1. Каково основное назначение элемента управления языка Visual c++ PictureBox?
  2. Для чего используется элемент управления Timer при создании анимации?
  3. Какое свойство PictureBox необходимо изменить для того, чтобы переместить этот элемент управления по вертикали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*


Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить