Flash: занятие 5. Сегментирование и группировка, работа с текстом

Сегментирование и группировка, работа с текстом

Сегментирование и группировка, работа с текстом

Краткие сведения

  1. При рисовании объектов поверх других без режима рисования объектов они не только перекрывают друг друга, но и «слипаются», образуя новую фигуру (при отключенном параметре Рисование объектов).
  2. Контуры и заливки ведут себя аналогично: при наложении перекрывают и «рассекают» друг друга.

  Примечание. Такой прием может быть использован при рисовании. Например, для рисования месяца достаточно наложить друг на друга два круга разного цвета со смещением, а затем удалить один из них.

  1. Чтобы избежать такой ситуации, объекты необходимо сгруппировать:
  • Выделить все фигуры, составляющие объект, включая контуры: Изменить → Группировать;
  • Комбинация клавиш Ctrl+G.
  1. Разгруппировка объектов:
  • Выделить объект: Изменить → Разгруппировать
  • Комбинация клавиш Ctrl+Shift+G
  1. Для сгруппированных объектов можно изменять:
  • Порядок наложения объектов: Изменить → Упорядочить
  • На передний план
  • На задний план
  • Перенести вперед
  • Отправить назад
  • Выравнивание объектов: Изменить → Выравнивание. В данном случае можно изменять не только выравнивание по горизонтали и вертикали, но и распределение объектов относительно друг друга и в пределах рабочей области.
  • Сгруппированные объекты можно блокировать для исключения случайного смещения или модификации: Изменить → Упорядочить → Заблокировать.
  1. Группы могут быть вложены друг в друга.
Задание 16: Группировка

  1. На панели инструментов выберите один и тот же цвет для Цвета заливки (Fill Color ) и Цвета обводки (Stroke color ) (например, красный). Нарисуйте две фигуры (крышу дома и корпус дома) при отключенном модификаторе Рисование объектов .
  2. С помощью инструмента Стрелка (Selection Tool) выделите крышу дома. Затем «наложите» крышу на часть дома и щелкните на пустой области экрана. После чего опять «возьмите» крышу и попробуйте перетащить ее на место. Flash удаляет часть объекта: .
Самостоятельное задание: нарисуйте сцену с цветком (см. рисунок); сгруппируйте все элементы сцены, затем отредактируйте какой-либо из элементов, щелкнув двойным щелчком по группе.

Краткие сведения: Текст

  1. Для создания текстовых полей используется инструмент Текст.
  2. Типы текстовых полей:
  • Текстовое поле с неограниченной шириной создается одним щелчком левой кнопкой мыши по сцене, в правом верхнем углу имеет круглый маркер.
  • Текстовое поле с ограниченной шириной создается протягиванием текстовой рамки на сцене, в правом верхнем углу имеет квадратный маркер. В данном текстовом поле текст переходит на новую строчку автоматически.

Типы текста:

  • Статический текст
  • Динамический текст
  • Вводимый текст
  1. Статический текст используется для создания надписей, добавления больших объемов текста, а также для создания гиперссылок.
  2. Динамическому тексту может быть присвоен программный код, например, для подсчета баллов или создания интерактивных часов.
  3. Тип Вводимый текст используется для ввода данных с клавиатуры, например, имени пользователя.
Задание 17 :Создание статического текста.
  1. Создайте новый документ.
  2. Создайте текстовый блок (инструмент ), впишите туда своё имя. Выделите его.
  3. Перейдите на панель Свойства.
  4. На панели доступны три типа текста: Динамический текст – текстовое поле для динамически обновляемого текста; Вводимый текст – ввод текста пользователем; Статический текст. Выберите Статический текст.
  5. Измените шрифт при помощи раскрывающегося списка Font и размер шрифта, отрегулировав ползунок .
  6. Поэкспериментируйте с полями межбуквенный интервал , Character Position (расположение символов) и с переключателем Изменить ориентацию текста .
  7. Нажав на кнопку Формат можно перейти в дополнительное диалоговое окно, позволяющее установить параметры форматирования текстового поля:
  • Indent (Отступ) — величина абзацного отступа для новой строки (в пикселях);
  • Line Spacing (Межстрочный интервал) — расстояние между соседними строками (в пунктах); для вертикального текста этот параметр задает расстояние между столбцами текста;
  • Left Margin (Левое поле) — расстояние между левой границей текстового поля и первым символом строки;
  • Right Margin (Правое поле) — расстояние между правой границей текстового поля и последним символом строки.
  1. Попробуйте изменить параметры введенного текста, используя кнопку .
Задание 18:Создание текстового блока для ввода текста пользователем

  1. Создайте новый документ.
  2. Создайте и выделите текстовый блок.
  3. Перейдите на панель Свойства.
  4. Выберите Динамический текст .
  5. В поле Имя экземпляра задается имя переменной, значением которой будет введенный текст.
  6. Протестируйте ролик в меню Control (управление)Test Movie (тестировать ролик). Введите текст в текстовое поле.
Задание 19: Связь текстового блока с адресом URL (создание гиперссылки)

  1. Создайте и выделите текстовый блок.
  2. Перейдите на панель Свойства.
  3. Из раскрывающегося списка выберите пункт Статический текст.
  4. Там же на панели свойств найдите поле для ввода URL-адреса и введите туда любой адрес:.
  5. Протестируйте ссылку в меню Control (управление)Test Movie (тестировать ролик).
Контрольные вопросы:

  1. Какой инструмент используется для работы с текстом?
  2. В чем особенность статического текста?
  3. Назовите основные возможности для форматирования блоков текста.
  4. Какие команды служат для форматирования абзацев?
  5. Каким образом можно изменить шрифт введенного текста?
  6. Какая команда (кнопка) используется для изменения межбуквенного интервала введенного текста?
  7. Какие бывают виды текстовых полей.
  8. Какой вид текстового поля служит для ввода текста пользователем?
  9. В чем особенность динамического текста?
  10. Опишите последовательность действий для связи текстового поля с URL-адресом.
  11. Какая команда служит для тестирования создаваемого Flash-фильма?