Сегментирование и группировка, работа с текстом
Сегментирование и группировка, работа с текстом
Краткие сведения
- При рисовании объектов поверх других без режима рисования объектов они не только перекрывают друг друга, но и «слипаются», образуя новую фигуру (при отключенном параметре Рисование объектов).
- Контуры и заливки ведут себя аналогично: при наложении перекрывают и «рассекают» друг друга.
Примечание. Такой прием может быть использован при рисовании. Например, для рисования месяца достаточно наложить друг на друга два круга разного цвета со смещением, а затем удалить один из них.
- Чтобы избежать такой ситуации, объекты необходимо сгруппировать:
- Выделить все фигуры, составляющие объект, включая контуры: Изменить → Группировать;
- Комбинация клавиш Ctrl+G.
- Разгруппировка объектов:
- Выделить объект: Изменить → Разгруппировать
- Комбинация клавиш Ctrl+Shift+G
- Для сгруппированных объектов можно изменять:
- Порядок наложения объектов: Изменить → Упорядочить
- На передний план
- На задний план
- Перенести вперед
- Отправить назад
- Выравнивание объектов: Изменить → Выравнивание. В данном случае можно изменять не только выравнивание по горизонтали и вертикали, но и распределение объектов относительно друг друга и в пределах рабочей области.
- Сгруппированные объекты можно блокировать для исключения случайного смещения или модификации: Изменить → Упорядочить → Заблокировать.
- Группы могут быть вложены друг в друга.
Задание 16: Группировка
- На панели инструментов выберите один и тот же цвет для Цвета заливки (Fill Color ) и Цвета обводки (Stroke color ) (например, красный). Нарисуйте две фигуры (крышу дома и корпус дома) при отключенном модификаторе Рисование объектов .
- С помощью инструмента Стрелка (Selection Tool) выделите крышу дома. Затем «наложите» крышу на часть дома и щелкните на пустой области экрана. После чего опять «возьмите» крышу и попробуйте перетащить ее на место. Flash удаляет часть объекта: .
Самостоятельное задание: нарисуйте сцену с цветком (см. рисунок); сгруппируйте все элементы сцены, затем отредактируйте какой-либо из элементов, щелкнув двойным щелчком по группе.
Краткие сведения: Текст
- Для создания текстовых полей используется инструмент Текст.
- Типы текстовых полей:
- Текстовое поле с неограниченной шириной создается одним щелчком левой кнопкой мыши по сцене, в правом верхнем углу имеет круглый маркер.
- Текстовое поле с ограниченной шириной создается протягиванием текстовой рамки на сцене, в правом верхнем углу имеет квадратный маркер. В данном текстовом поле текст переходит на новую строчку автоматически.
Типы текста:
- Статический текст
- Динамический текст
- Вводимый текст
- Статический текст используется для создания надписей, добавления больших объемов текста, а также для создания гиперссылок.
- Динамическому тексту может быть присвоен программный код, например, для подсчета баллов или создания интерактивных часов.
- Тип Вводимый текст используется для ввода данных с клавиатуры, например, имени пользователя.
Задание 17 :Создание статического текста.
- Создайте новый документ.
- Создайте текстовый блок (инструмент ), впишите туда своё имя. Выделите его.
- Перейдите на панель Свойства.
- На панели доступны три типа текста: Динамический текст – текстовое поле для динамически обновляемого текста; Вводимый текст – ввод текста пользователем; Статический текст. Выберите Статический текст.
- Измените шрифт при помощи раскрывающегося списка Font и размер шрифта, отрегулировав ползунок .
- Поэкспериментируйте с полями межбуквенный интервал , Character Position (расположение символов) и с переключателем Изменить ориентацию текста .
- Нажав на кнопку Формат можно перейти в дополнительное диалоговое окно, позволяющее установить параметры форматирования текстового поля:
- Indent (Отступ) — величина абзацного отступа для новой строки (в пикселях);
- Line Spacing (Межстрочный интервал) — расстояние между соседними строками (в пунктах); для вертикального текста этот параметр задает расстояние между столбцами текста;
- Left Margin (Левое поле) — расстояние между левой границей текстового поля и первым символом строки;
- Right Margin (Правое поле) — расстояние между правой границей текстового поля и последним символом строки.
- Попробуйте изменить параметры введенного текста, используя кнопку .
Задание 18:Создание текстового блока для ввода текста пользователем
- Создайте новый документ.
- Создайте и выделите текстовый блок.
- Перейдите на панель Свойства.
- Выберите Динамический текст .
- В поле Имя экземпляра задается имя переменной, значением которой будет введенный текст.
- Протестируйте ролик в меню Control (управление) →Test Movie (тестировать ролик). Введите текст в текстовое поле.
Задание 19: Связь текстового блока с адресом URL (создание гиперссылки)
- Создайте и выделите текстовый блок.
- Перейдите на панель Свойства.
- Из раскрывающегося списка выберите пункт Статический текст.
- Там же на панели свойств найдите поле для ввода URL-адреса и введите туда любой адрес:.
- Протестируйте ссылку в меню Control (управление) →Test Movie (тестировать ролик).
Контрольные вопросы:
- Какой инструмент используется для работы с текстом?
- В чем особенность статического текста?
- Назовите основные возможности для форматирования блоков текста.
- Какие команды служат для форматирования абзацев?
- Каким образом можно изменить шрифт введенного текста?
- Какая команда (кнопка) используется для изменения межбуквенного интервала введенного текста?
- Какие бывают виды текстовых полей.
- Какой вид текстового поля служит для ввода текста пользователем?
- В чем особенность динамического текста?
- Опишите последовательность действий для связи текстового поля с URL-адресом.
- Какая команда служит для тестирования создаваемого Flash-фильма?