Алгоритм работы при создании C# sharp-проекта в Visual Studio
- Запуск Microsoft Visual Studio.
- Пункт меню File -> New -> Project (Файл -> Создать -> Проект).
- В открывшемся окне в разделе Installed (Установленные) найти Visual C#.
- Справа в разделе Templates (Шаблоны) выбрать Console Application (Консольное приложение).
- Указать имя нового «решения» (Solution Name) и имя проекта (Name).
- Сохранить проект на локальном диске в легко доступном месте (например, D:\Projects).
- Можно снять галочку Create folder for solution (Создать каталог для решения), чтобы не множить каталоги без необходимости.
Правый клик на проекте в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) — пункт Add (Добавить) — пункт Create New Item (Создать элемент) или Add existing Item (Существующий элемент). Для этого и любого другого проекта понадобится как минимум один файл с точкой входа в программу — функцией
main
. Сначала удобно создать один проект и добавлять в него по одному файлу с решением каждой отдельной задачи. Однако при этом возникает проблема: в нескольких файлах проекта присутствует функция
main
, что противоречит правилам C# (sharp). Для решения данной проблемы, необходимо «исключать» файлы из проекта (правый клик на файле -> Exclude from project (Исключить)). При этом файлы исчезнут из окна проекта, однако сохранятся в каталоге проекта на диске.[Название проекта: HelloWorld
, имя файла hw.cs
]
Выполнение:
-
Часть 1:
- Создайте новый проект с названием HelloWorld (алгоритм создания проекта см. выше).
- В окне Solution Explorer (Обозреватель решений) выполните правый клик на названии проекта … Application и выберите пункт Add -> New Item -> Class (Добавить -> Создать элемент -> Класс С# (cs)). В поле Имя файла введите Hw.cs. Щелкните Добавить
- В первых строках файла перечислены подключения глобальных пространств имен:
- Добавьте главную функцию
Main (...){}
, скопировав ее из файлаProgram.cs
(в окне Solution Explorer (Обозреватель решений)). Удалите код функции Main в файлеProgram.cs
. В результате код файлаHw.cs
должен включать функцию: - Вставьте в нее инструкцию вывода в консоль слов «Привет мир!»
- Чтобы консольное окно не исчезало сразу, добавим паузу:
- Запустите отладку приложения, нажав
F5
или зеленый треугольник на панели инструментов.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; |
//... namespace ConsoleApplication1 { class Hw { static Main(string[] args) { } } }
... static Main(string[] args) { Console.WriteLine("Привет мир!"); } ...
Console.WriteLine(...); |
или вывода значения переменной:
Console.WriteLine(x); |
//... static Main(string[] args) { Console.WriteLine("hello World!!!"); Console.ReadKey(); } //...
Выполнить: Создайте C# консольное приложение. В функции
Main()
приложения создайте переменные с верным типом данных (используйте информацию, представленную ниже). После объявления и инициализации переменных, выведите значения этих переменных в консоль, используйте метод Console.WriteLine()
.
Информация о студенте: Имя | Фамилия | Дата рождения | Адрес | Пол | Страна Информация о курсе: Название курса | Баллы | Количество занятий в неделю | Преподаватель
Указание: Для указания пола студента необходимо использовать символьный тип данных:
char gender='m'; |
[Название проекта: Lesson_1Task1
, название файла L1Task1.cs
]
Результат:
Информация о студенте: Имя : Ivan, Фамилия : Ivanov, Дата рождения : 1993 1 2, Адрес: Rostov-on-Don, Пол: m, Страна: Russia Course Information: Название курса : CS211, Баллы:56, Количество занятий в неделю: 16, Преподаватель: Mayer Svetlana
- Для ввода данных в си шарп применяется стандартная функция:
- При вводе значения и сохранении его в целочисленную переменную
n
, функция будет иметь вид: - То же самое можно записать в две строки и использовать две переменных: сначала введенное значение сохраняется в первую строковую переменную (
s
), затем это значение преобразуется в целочисленное и сохраняется во вторую переменную целочисленного типа (n
):
Console.ReadLine() |
int n = int.Parse(Console.ReadLine()); |
где int
означает целочисленный тип переменной;
int.Parse
— метод для преобразования введенной строки в целое число.
String s = Console.ReadLine(); int n = int.Parse(s); |
Подробно: Запросить число. Увеличить на единицу. Вывести значение. Выполнить при помощи пользовательской функции с аргументом.
[Название проекта: Lesson_1Lab2
, название файла L1Lab2.cs
]
Выполнение:
- Создайте новый проект (консольное приложение, пустой проект) с названием Lesson_1Lab2: File -> New Project -> Visual C# , Console Application.
- Откройте файл Program.cs и добавьте код объявления целочисленной переменной и запросите значение для нее:
- Затем добавьте код для увеличения переменной на единицу (инкремент) и вывода ее значения. После этого разместите оператор для задержки окна консоли:
- В целом код файла должен иметь вид:
- Запустите отладку приложения (
F5
).
... Parse(Console.ReadLine()); ...n = .
... n++; Console.WriteLine(n); Console.ReadKey(); ...
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace AddOne { Program { static Main( [] args) { n = .Parse(Console.ReadLine()); n++; Console.WriteLine(n); Console.ReadKey(); } } }
Выполнить: Создайте консольное приложение, которое вычисляет среднее арифметическое двух введенных целых чисел. Выведите результат в консоль.
Указание: Для того, чтобы представить результат не целого, а вещественного типа, по крайней мере один из операндов должен быть вещественного типа. По заданию мы имеем целый тип. Поэтому, чтобы все-таки получить результат вещественного типа, нужно в качестве делителя использовать 2.0
(т.е. (a + b) / 2.0
).
[Название проекта: Lesson_1Task2
, название файла L1Task2.cs
]
Результат:
Введите два числа: 2 6 Среднее арифметическое: 4
Выполнить: Попросите пользователя ввести сторону треугольника. Вычислите периметр и площадь треугольника.
Указание 1: Формула площади:
Указание 2: Для вычисления квадратного корня следует использовать класс Math
, например:
double root = Math.Sqrt(3); |
[Название проекта: Lesson_1Task3
, название файла L1Task3.cs
]
Результат:
Введите сторону треугольника, пожалуйста: >> 3 Периметр треугольника: 9 Площадь: 3.89711431702997
Выполнить: Задаются три целых числа:
A
, B
и C
(они вводятся). Выведите значение true
в окно консоли, если двойное неравенство A < B < C
истинно, и выведите false
в противном случае.Указание: Не использовать условный оператор (
IF
).
[Название проекта: Lesson_1Lab3
, название файла L1Lab3.cs
]
Пример выполнения:
Введите три числа 5 7 10 Результат: true
Введите три числа 8 7 10 Результат: false
Алгоритм:
- Откройте Visual Studio.
- Создайте консольное приложение с именем
Lesson_1 Lab 3
: File (Файл) - > New (Создать) - > Project/Solution (Проект) - > Console Application (Консольное приложение). - В окне Solution Explorer (Обозреватель решений) найдите файл
Program.cs
и переименуйте его вL1Lab3.cs
. - Внутри функции
Main
попросите пользователя ввести три числа: - Добавьте код объявления для трех целочисленных переменных (
A
,B
,C
) и запросите значения для них: - Добавьте код для вывода результата двойного сравнения переменных (если
a < b
иb < c
, то результат будетtrue
, а в противном случае -false
): - Запустите отладку приложения (
F5
). - Чтобы сделать вывод более красивым, вы можете использовать другой способ (рекомендуемый синтаксис c# ):
- В этом случае необходимо использовать символ
$
. В фигурных скобках есть заполнители, они предназначены для значений переменных.
//... static Main(string[] args) { Console.WriteLine("Введите три числа"); } ...
//... Console.WriteLine("Введите три числа"); int a = int. (Console.ReadLine()); int b = int. (Console.ReadLine()); int c = int. (Console.ReadLine()); //...
&&
, что означает И
:
A < B && B < C
... Console.WriteLine(a<b && b<c); Console.ReadKey(); ...
//... //Console.WriteLine(a<b && b<c); Console.WriteLine($"{a}<{b}<{c}={a < b && b<c}"); Console.ReadKey(); ...
Выполнить: Даны четыре числа: x1
, x2
, x3
, x4
. Выведите true
, если сумма первых двух чисел (x1
, x2
) больше суммы следующих двух чисел (x3
, x4
), а в противном случае выведите false
.
Указание: Не использовать условный оператор (IF
).
[Название проекта: Lesson_1Task4
, название файла L1Task4.cs
]
Результат:
Введите 4 числа: 2 6 5 1 Результат: true
Введите 4 числа: 2 6 5 7 Результат: false