Задание 8 ОГЭ информатика

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 8 задания

ОГЭ по информатике 8 задания объяснение

8-е задание: «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке».
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

Оператор присваивания

  • Для решения задач программе требуются данные. Данные хранятся в переменных, которые имеют свои имена — идентификаторы.

  • например, идентификаторы X или Y,
    или более длинные идентификаторы переменных — number1, counter и т.п.

    Важно: Идентификаторы состоят из буквы, за которой могут следовать буквы, цифры или символ подчеркивания
  • Чтобы задать переменной какое-либо значение используется оператор присваивания. Оператор присваивания (в Паскале) обозначается как :=, выполняет правую часть выражения и присваивает результат переменной, расположенной в левой части выражения:
  • оператор присваивания

  • В таком случае правильно говорить, что переменной x присвоено значение 5.
  • После того как переменной присвоено какое-то значение, можно это значение «переприсвоить», т.е. назначить другое значение:
  • x:= 2
    y:= 3
    x:= y+2
    

    В результате в переменной x находится значение 5, т.к. 3 + 2 = 5.

Арифметические операции

ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ СМЫСЛ
2 + 3 5 плюс
4 — 1 3 минус
2 * 3 6 умножить

10 / 5

2

разделить

Порядок выполнения операций

  1. вычисление выражений в скобках;
  2. умножение, деление слева направо;
  3. сложение и вычитание слева направо.

порядок выполнения операций

Разбор 8 задания ОГЭ по информатике

Подробный видеоразбор по ОГЭ 8 задания:

  • Рассмотрены 3 задачи. Перемотайте видеоурок на решение нужной задачи.

  • Рассмотрим примеры решения 8 задания ОГЭ.

    Решение задания 8.1:

    В программе := обозначает оператор присваивания, знаки +, -, * и / — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

    Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

    а := 7
    b := 4
    а := 2*а + 3*b
    b := a/2*b
    

    В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
      
    Типовые задания для тренировки


    ✍ Решение:
     

      Разберем алгоритм подробно:

    • Первое действие: а := 7. В переменную а присвоили значение 7.
    • Второе действие: b := 4. В переменную b присвоили значение 4.
    • Третье действие: а := 2*а + 3*b. Подставим значения и вычислим результат с учетом порядка выполнения действий:
    • а := 2*а + 3*b = 2*7 + 3*4 = 14 + 12 = 26
      
    • Четвертое действие: b := a/2*b. Подставим значения и вычислим результат:
    • b := a/2*b = 26/2*4 = 52
      

    Ответ: 52


    Решение задания 8.2:

    В программе := обозначает оператор присваивания, знаки +, -, * и / — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

    Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

    а := 4
    b := 4
    b := a/2*b
    a := 2*а + 3*b
    

    В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
      
    Типовые задания для тренировки


    ✍ Решение:
     

      Разберем алгоритм подробно:

    • Первое действие: а := 4. В переменную а присвоили значение 4.
    • Второе действие: b := 4. В переменную b присвоили значение 4.
    • Третье действие: b := a/2*b. Подставим значения и вычислим результат:
    • b := a/2*b = 4/2*4 = 8
      
    • Четвертое действие: а := 2*а + 3*b. Подставим значения и вычислим результат с учетом порядка выполнения действий:
    • а := 2*а + 3*b = 2*4 + 3*8 = 8 + 24 = 32
      

    Ответ: 32


    Решение задания 8.3. Демонстрационный вариант перспективной модели ФИПИ, 2019 г.:
      
    Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.

    Алгоритмический язык:

    алг
    нач
    цел s, t
    ввод s
    ввод t
    если s>10 или t>10
      то вывод “ДА”
      иначе вывод “НЕТ”
    все
    кон
    
    Бейсик:

    DIM s, t AS INTEGER
    INPUT s
    INPUT t
    IF s>10 OR t>10 THEN
      PRINT ‘ДА’
    ELSE
      PRINT ‘НЕТ’
    ENDIF
    Паскаль:

    var s,t: integer;
    begin
    readln(s);
    readln(t);
    if (s>10) or (t>10)
      then writeln(“ДА”)
      else writeln(“НЕТ”)
    end.

    Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

    (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); 
    (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5)

    Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?


    ✍ Решение:
     

      Разберем алгоритм на языке Паскаль подробно. Укажем в комментариях действия программы:

      var s,t: integer;
      begin
      readln(s);  // ввод значения для s
      readln(t);  // ввод значения для t
      if (s>10) or (t>10)    // условие: если s>10 или t>10
        then writeln(“ДА”)   // если условие истинно: выводим “ДА”
        else writeln(“НЕТ”)  // иначе (если условие ложно): выводим “НЕТ”
      end.
    • Вспомним, что логическая операция ИЛИ (or) истинна, когда хоть одно из условий истинно, а ложна только тогда, когда ОБА условия ложны.
    • Рассмотрим каждый запуск отдельно:

      1. (1, 2):
      if (1>10) or (2>10)    // условие ложно (оба ложны), выводим “НЕТ”
      
      2. (11, 2):
      if (11>10) or (2>10)    // условие истинно (11>10), выводим “ДА”
      
      3. (1, 12):
      if (1>10) or (12>10)    // условие истинно (12>10), выводим “ДА”
      
      4. (11, 12):
      if (11>10) or (12>10)    // условие истинно (11>10) и (12>10), выводим “ДА”
      
      ...
      
    • Анализируя ход решений, понимаем, что «Да» будет напечатано при запуске, когда хоть одно из двух введенных значений больше 10, или оба значения больше 10. Выберем такие запуски и посчитаем их количество:
    • (11, 2) (1, 12) (11, 12) (-11, 12) (-12, 11)
      
    • Получили 5 вариантов запуска.

    Ответ: 5

    Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *


    Вставить формулу как
    Блок
    Строка
    Дополнительные настройки
    Цвет формулы
    Цвет текста
    #333333
    Используйте LaTeX для набора формулы
    Предпросмотр
    \({}\)
    Формула не набрана
    Вставить