Технология рисования во Flash CS3
Режимы рисования
Режим объединения рисунков (для включения режима в панели модификаторов инструментов необходимо отключить кнопку рисования объектов). В этом, активном по умолчанию, режиме рисования, перекрывающиеся фигуры автоматически объединяются в процессе рисования. При рисовании фигур, перекрывающих друг друга в одном слое, верхняя фигура перекрывает часть нижней. С этой точки зрения режим рисования фигур является разрушающим. Например, если нарисовать круг и наложить на него круг меньшего размера, а затем выбрать этот маленький круг и переместить его, то часть большего круга, на которую накладывался второй круг, будет удалена.
Режим рисования объектов (для включения режима в панели модификаторов инструментов необходимо включить кнопку рисования объектов). Создаются фигуры, называемые графическими объектами. Объектами рисования являются отдельные графические объекты, которые не объединяются друг с другом автоматически при наложении. В этом режиме можно перемещать или изменять порядок отображения наложенных фигур, не меняя их внешнего вида. В Flash каждая фигура является отдельным объектом, с которым можно работать отдельно.
Примитивы
- Инструменты для рисования геометрических фигур сконцентрированы в одной кнопке. Чтобы раскрыть эту группу инструментов, наведите курсор мыши на соответствующую кнопку, затем нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. В этой группе пять инструментов:
- Прямоугольник
- Прямоугольный примитив со скруглёнными углами
- Овальный примитив
- Многоугольник
- Настройка параметров инструмента осуществляется на панели свойств:
- Цвет заливки
- Свойства контура: цвет, толщина и стиль линий
- Свойства, характерные только для конкретных инструментов
- прямоугольника – радиус скругления углов
- овала – начальный и конечный углы, внутренний радиус, замыкание
- многоугольника – многоугольник или звезда
- После установки параметров надо поместить курсор на сцену, нажать левую кнопку мыши в том месте, где будет находиться один из углов фигуры, и, не отпуская кнопки мыши, переместить курсор по диагонали туда, где будет находиться диагонально-противоположный угол.
- Рисование правильных геометрических фигур производится с нажатой клавишей Shift.
- Созданный объект очерчен рамкой, на которой видны маркеры для модификации объекта, в том случае, если это овальный или прямоугольный примитив.
- Изменять свойства объекта можно и после его создания.
- Выберите инструмент «Перо«.
- Поместите инструмент «Перо» в то место, с которого должен начаться прямой сегмент, и нажмите кнопку мыши, чтобы создать первую узловую точку. Если появляются линии направления, это значит, что вы случайно перетащили инструмент «Перо«. В этом случае выберите меню «Правка» → «Отменить» и нажмите снова.
- Щелкните мышью еще раз в том месте, где должен закончиться сегмент.
- При щелчке мышью, удерживая нажатой клавишу «Shift«, угол наклона сегмента будет кратным 45 градусам.
- Продолжайте нажимать кнопку мыши, чтобы создать узловые точки для дополнительных прямых сегментов звезды.
- Чтобы завершить контур в виде открытой или замкнутой фигуры, выполните одно из следующих действий.
- Чтобы завершить открытый контур, дважды щелкните мышью последнюю точку, выберите инструмент «Перо» на панели «Инструменты» или щелкните мышью в любом месте вне контура, удерживая нажатой клавишу «Control» (Windows).
- Чтобы замкнуть контур, расположите инструмент «Перо» над первой (пустой) узловой точкой. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Нажмите кнопку мыши или перетащите указатель, чтобы замкнуть контур.
- Чтобы завершить фигуру в существующем виде, выберите меню «Правка» → «Отменить выделение всего» или выберите другой инструмент на панели «Инструменты«.
- Запустите программу Flash CS3: Пуск → Программы → Adobe FlashCS
- В открытом документе выберите инструмент Овал (Oval) . Его модификатор Цвет обводки установите в темно-синий и модификатор Цвет заливки (Fill color) установите в голубой. На панели Свойства (Properties), расположенной под рабочим окном, выберите стиль штриха пунктирный . Перейдите в рабочую область и нарисуйте круг (для этого удерживайте кнопку shift во время рисования).
- В рабочей области нарисуйте прямоугольник: перейдите на панель Инструменты выберите Прямоугольник со скругленными углами . И на панели свойств (Properties) передвиньте бегунок для Радиуса закругления до значения 20.
- Инструмент Карандаш (Pencil) служит для рисования линий и фигур произвольной формы. Выберите инструмент Карандаш (Pencil), а затем щелкните кнопку модификатора режима карандаша. Постарайтесь нарисовать ступенчатую линию. Неровности при этом переходят в прямые линии.
- Нажмите кнопку модификатора и выберите вариант Сглаживание (Smooth) и нарисуйте волнистую линию. Обратите внимание, как Flash сглаживает кривые, делая их плавными.
- Нажмите кнопку модификатора и выберите вариант Краска (Ink) , нарисуйте такую же линию.
- Инструмент Кисть (Brush) оставляет штрихи, имитируя обычную малярную кисть. Чаще всего применяется для закраски объектов. Нарисуйте овал с помощью инструмента Овал (Oval), а затем выберите инструмент Кисть (brush) и на панели модификаторов инструмента поэкспериментируйте с режимом рисования: выберите режим кисти (Paint fills) и, подобрав для нее цвет на панели Свойств, попробуйте закрасить часть овала; затем Закраска позади (Paint behind ) и также закрасьте овал и т.д. Измените размер (модификатор Размер кисти) и форму кисти.
- Изменить цвет закрашенной области помогает инструмент Заливка/Ведро с краской (Paint Bucket) . Он также закрашивает выбранным цветом бесцветные области, ограниченные контуром.
- Выберите инструмент oval, предварительно на панели Свойств(Properties) выберите параметр (нет цвета) . Нарисуйте крупный овал. Выберите инструмент ведро с краской , подберите для него цвет на панели Свойств (Properties), а затем «залейте» овал цветом, щелкнув внутри него мышей. Аналогичным образом нарисуйте «пустой» квадрат. И залейте его другим цветом.
- С помощью инструмента Чернильница (Ink) можно изменять цвет уже существующих линий. Нарисуйте несколько линий с помощью инструмента Линия (Line Tool) . Затем выберите Чернильницу , после чего измените Цвет обводки на панели Цвет (Color) (в правой части экрана) или на панели Инструментов . Теперь поменяйте цвет нарисованных линий, щелкая по ним курсором мыши.
- Инструмент Ластик (Eraser) стирает линии и заливку. Его модификаторы можно настроить на стирание только линий, только заливки, только выбранных вариантов заливки или только той заливки, на которой выполнен щелчок.
- Нажмите кнопку Ластик, выберите вариант Режим ластика на панели модификаторов и опробуйте его на изображениях в рабочей области. Затем выберите вариант Очистка заполнения (Erase Fills) и сотрите заливку внутри контура. Нажмите кнопку модификатора Кран (Faucet) , а затем щелкните внутри контура в рабочей области, чтобы разом стереть всю заливку. Этот модификатор позволяет стирать и линии.
При помощи примитива Овал нарисуйте овал, установив следующие параметры на панели Свойства (Properties): цвет границы – красный, цвет заливки – желтый, толщина – 2, стиль линии – пунктир (- — -).
- Назовите основные панели, применяемые в программе.
- В какой панели происходит работа со слоями?
- Назовите панель для работы с анимацией.
- В чем отличие векторной от растровой графики?
- Что такое модификаторы?
- назовите назначение инструмента.
- назовите назначение инструмента.
- назовите предназначение этого инструмента.
- назовите предназначение этого инструмента.
Спасибо. Все очень доходчиво и понятно.