Урок 7 (windows forms). Таймер и анимация

Лабораторные работы си шарп. Таймер и анимация»

Приложения для Windows forms

Lab 9. Элементы управления Timer и PictureBox

Выполнить: Разработайте приложение, в котором при нажатии на кнопку изображение будет перемещаться по экрану (например, по горизонтали).

vb 2008 Анимация
Форма «Анимация»

[Solution and Project name: Lab9, file name Lab9.cs]

✍ Решение:

    Инструментарий:

    объект свойство name
    форма
    контейнер для картинки (PictureBox) pct
    кнопка (button) btnStart
    кнопка (button) btnExit
    таймер (timer) tmr
  1. Создайте новый проект и расположите на новой форме элементы управления PictureBox (назовите его pct) и два элемента Button:  btnStart и btnExit, как показано на рисунке. Создайте также элемент управления Timer  (tmr), который будет передвигать PictureBox через определенные промежутки времени.
  2. Элемент Timer скрытый, он появляется ниже дизайна формы.
  3. В окне свойств элемента PictureBox выберите свойство Image и в открывшемся диалоговом окне отметьте пункт Local Resource (Локальный ресурс). Нажмите кнопку Import и выберите любой файл картинки.
  4. Для того чтобы PictureBox перемещался вправо, необходимо увеличивать его свойство Left – координату левого края элемента управления. Поэтому запрограммируйте событие Tick элемента Timer следующим образом:
  5.  private void tmr_Tick(object sender, EventArgs e)
            {
                pct.Left = pct.Left + 20;
            }
  6. Теперь необходимо запустить Таймер. Это можно сделать нажатием кнопки Старт. Поместите следующий код в обработку события Click кнопки Старт:
private void btnStart_Click(object sender, EventArgs e)
        {
            tmr.Enabled = true;
            tmr.Interval = 50;
        }
  • Запустите и отладьте приложение. Сохраните его.
  • Дополнительное задание.

    1. Исправьте приложение так, чтобы Графическое окно (PictureBox) не выходило за край формы (останавливалось бы у правого края окна), а при нажатии на кнопку Старт перемещалось бы в исходное положение.
    2. Измените приложение так, чтобы при первом нажатии на кнопку Старт графическое окно начинало двигаться, а при повторном – останавливалось. При этом должна меняться надпись на кнопке: Старт – при запуске, Стоп – при остановке.
    Вопросы для самоконтроля:

    1. Каково основное назначение элемента управления PictureBox?
    2. Для чего используется элемент управления Timer при создании анимации?
    3. Какое свойство PictureBox необходимо изменить для того, чтобы переместить этот элемент управления по вертикали?